Предмет: Детская психиатрия. 

Тема:  Физиологические и социально - психологические особенности детского и подросткового возраста

Вопросы для этой темы автоматически выбраны

программой ЭкзамL репетитор и задачник версия 12.2.1

 

[1]. Появление первой улыбки у новорожденного зависит от:

+А. его способности получать удовольствие от кормления;

Б. биологического "расписания";

В. распознавания голоса матери;

Г. тепла и дружелюбия родительской улыбки.

 

 

[2]. Физиологическим возрастом появления первой улыбки является:

А. вторая неделя жизни;

Б. возраст 3-х недель;

+В. возраст 1-2 месяца;

Г. полугодовалый возраст.

 

 

[3]. Способность ребенка отличать близких от чужих формируется к:

А. двухмесячному возрасту;

+Б. к 3-4 месяцу жизни;

В. к году;

Г. после года.

 

 

[4]. Произнесение отдельных слогов относится к возрасту:

А. четыре месяца;

+Б. шесть месяцев;

В. девять месяцев;

Г. один год.

 

 

[5]. Способность самостоятельно поворачиваться с живота на спину формируется к:

А. трем месяцам;

+Б. полугоду;

В. восьми месяцам;

Г. году.

 

 

[6]. Ребенок самостоятельно садится и ложится:

А. в четыре месяца;

Б. в шесть месяцев;

+В. в 7-8 месяцев;

Г. в год.

 

 

[7]. Придерживаясь за барьер руками, ребенок сам встает, стоит, опускается:

А. в четыре месяца;

Б. в шесть месяцев;

+В. в 8-9 месяцев;

Г. в год.

 

 

[8]. Ребенок ходит, придерживаясь за предметы:

А. в полгода;

Б. в девять месяцев;

+В. в 10-11 месяцев;

Г. в год.

 

 

[9]. Ребенок произносит около 10 слов к:

А. полугоду;

Б. девяти месяцам;

+В. году;

Г. полутора годам.

 

 

[10]. Ребенок самостоятельно ходит к:

А. полугоду;

Б. девяти месяцам;

+В. к 12-15 месяцам;

Г. полутора годам.

 

 

[11]. Задержка угасания безусловных рефлексов у новорожденных свидетельствует о:

А. о церебрально-органической патологии;

+Б. об отставании в развитии;

В. о психической депривации;

 

 

[12]. Сенсомоторный период по Пиаже охватывает возраст:

+А. от 0 до 15 мес.;

Б. от 2 до 8 лет;

В. от 9 до 12 лет;

Г. старше 12 лет.

 

 

[13]. Период интуитивного ("недеятельного") интеллекта по Пиаже определяется возрастом:

А. от 0 до 15 мес.;

+Б. от 2 до 8 лет;

В. от 9 до 12 лет;

Г. старше 12 лет.

 

 

[14]. Период "конкретного" интеллекта по Пиаже соответствует возрасту:

А. от 0 до 15 мес.;

Б. от 2 до 8 мес.;

+В. от 9 до 12 лет;

Г. с 13 лет.

 

 

[15]. Период "логических операций" по Пиаже соответствует возрасту:

А. от 0 до 15 мес.;

Б. от 2 до 8 лет;

В. от 9 до 12 лет;

+Г. после 12 лет.

 

 

[16]. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является:

+А. игровая;

Б. познавательная;

В. учебная;

Г. трудовая.

 

 

[17]. Ведущей деятельностью в школьном возрасте является:

А. игровая;

Б. познавательная;

+В. учебная;

Г. трудовая.

 

 

[18]. Поиск смысла жизни, проблема самоутверждения в коллективе, сексуальные проблемы характерны для:

А. дошкольного возраста;

Б. младшего школьного возраста;

В. старшего школьного возраста;

+Г. подросткового возраста.

 

 

[19]. Психологическая готовность к школьному обучению определяется:

+А. зрелостью внеситуативно-личностного общения;

+Б. способностью к игре по правилам;

+В. способностью к ролевой игре;

 

 

[20]. Синдром Аспергера является следствием:

А. ретардации развития;

+Б. асинхронии развития;

В. акселерации;

Г. расторможения онтогенетических ранних форм реагирования.

 

 

[21]. Кризисные периоды или возрастные кризы характеризуются:

А. изменением социального статуса человека;

+Б. значительными сдвигами в психическом развитии ребенка;

+В. повышенной ранимостью нервной системы.

 

 

[22]. Возрасту от 2-х до 3,5 лет соответствует:

+А. период первого возрастного криза;

Б. период второго пубертатного криза;

В. период третьего возрастного криза;

Г. латентный период развития.

 

 

[23]. Возрасту от 6 до 7 лет соответствует:

А. парапубертатный возрастной криз;

+Б. второй возрастной криз;

В. период третьего возрастного криза;

Г. латентный период развития.

 

 

[24]. Возрасту от 13 до 15 лет соответствует:

А. период первого возрастного криза;

Б. период второго возрастного криза;

+В. период третьего возрастного криза;

Г. латентный период развития.

 

 

[25]. Эмбриопатии возникают при пренатальном поражении в период:

А. первых трех недель после зачатия;

+Б. от 4 недель до 4 месяцев беременности;

В. от 4 до 7 месяцев беременности;

Г. от 7 до 9 месяцев беременности.

 

 

[26]. Ранние фетопатии возникают при перинатальном поражении в период:

А. первых трех недель беременности;

Б. от 4 недель до 4 месяцев беременности;

+В. от 4 до 7 месяцев беременности;

Г. от 7 месяцев до конца беременности.

 

 

[27]. Первичная психопрофилактика направлена на предупреждение:

+А. возникновения нервно-психических заболеваний;

Б. неблагоприятного течения уже возникшего заболевания;

В. неблагоприятных социальных последствий заболевания;

Г. всех перечисленных факторов.

 

 

[28]. Предупреждение неблагоприятного течения возникшего нервно-психического заболевания является задачей:

А. первичной психопрофилактики;

+Б. вторичной психопрофилактики;

В. третичной психопрофилактики.

 

 

[29]. Предупреждение неблагоприятных социальных последствий заболевания является задачей:

А. первичной психопрофилактики;

Б. вторичной психопрофилактики;

+В. третичной психопрофилактики.

 

 

[30]. Наибольшие возможности первичная психопрофилактика имеет в отношении:

А. шизофрении;

Б. эпилепсии;

В. олигофрении;

+Г. неврозов.

 

 

[31]. Формированию патологических черт характера в форме повышенной аффективной возбудимости способствует неправильное воспитание по типу:

А. "Золушки";

Б. "кумира семьи";

В. "оранжерейное воспитание";

+Г. гипоопеки или безнадзорности.

 

 

[32]. Формированию таких черт характера, как инфантильность, несамостоятельность, безволие, ипохондричность способствует неправильное воспитание по типу:

А. гипоопеки;

Б. "Золушки";

+В. гиперопеки ("оранжерейное воспитание");

Г. "кумир семьи".

 

 

[33]. Формированию истероидных черт характера способствует неправильное воспитание по типу:

А. гипоопеки;

Б. "Золушки";

В. гиперопеки;

+Г. "кумир семьи".

 

 

[34]. Правильное воспитание предполагает разумное использование средств:

+А. поощрения;

+Б. принуждения;

+В. наказания;

 

 

[35]. Правильное воспитание предполагает такой подход к ребенку, который характеризуется:

+А. единством воспитательных действий;

+Б. их последовательностью;

+В. индивидуализацией;

 

 

[36]. Такие психологические особенности, как болезненное самолюбие, скептицизм к авторитетам, недостаток самокритичности, сочетание ранимости и сентиментальности с холодностью, обостренное чувство справедливост

А. дошкольного возраста;

Б. младшего школьного возраста;

В. среднего школьного возраста;

+Г. подросткового возраста.

 

 

[37]. Психогигиенически обоснованная продолжительность школьного урока в 1-2 классах не должна превышать:

А. 15 минут;

Б. 25 минут;

+В. 35 минут;

Г. 45 минут.

 

 

[38]. Форма деятельности в начальных классах (опрос, объяснение, закрепление нового материала, дидактические игры, физкультминутки) должна меняться:

А. каждые 5 минут;

+Б. каждые 8-10 минут;

В. каждые 15 минут;

Г. каждые 20 минут.

 

 

[39]. Сдвоенные уроки в начальных классах:

А. повышают продуктивность занятий;

Б. не меняют продуктивности;

В. снижают продуктивность;

+Г. не допустимы.

 

 

[40]. Начало занятий с урока физкультуры:

+А. повышает продуктивность на последующих уроках;

Б. не играет никакой роли;

В. снижает продуктивность последующих занятий;

Г. не допустимо.

 

 

[41]. Уроки математики и физики целесообразно проводить:

+А. в начале учебного дня;

Б. в середине учебного дня;

В. в конце учебного дня;

Г. в любое время.

 

 

[42]. Домашние задания целесообразно выполнять:

А. сразу же после школьных занятий;

Б. после еды и получасового отдыха;

+В. через 2-3 часа после окончания занятий в школе;

Г. после ужина.

 

 

[43]. Формирование полового самосознания происходит:

+А. на протяжении дошкольного возраста;

Б. в возрасте от 7 до 13 лет;

В. в подростковом возрасте;

Г. в юношеском возрасте.

 

 

[44]. Формирование стереотипа полоролевого поведения происходит в:

А. дошкольном возрасте;

+Б. возрасте от 7 до 13 лет;

В. подростковом возрасте;

Г. юношеском возрасте.

 

 

[45]. Формирование психосексуальной ориентации происходит в:

А. дошкольном возрасте;

Б. препубератном возрасте;

+В. пубертатном возрасте;

Г. юношеском возрасте.

 

 

[46]. Для психологических реакций адаптации к жизни в условиях болезни характерны:

А. озлобленно-агрессивный протест против здоровых сверстников;

+Б. псевдоаутистический уход от общения;

В. истеро-невротический уход в болезнь;

Г. отвлекающие занятия доминирующей деятельностью.

 

 

[47]. Фиксация истеро-невротических, псевдоаутистических, агрессивно-протестных реакций на болезнь приводит к:

А. ухудшению соматического заболевания;

Б. дезактуализации соматических жалоб;

+В. психогенному патологическому формированию личности;

Г. саногенному эффекту.

 

 

[48]. Психогенные вредности, которых следует избегать при лечении детей и подростков в стационарах - это:

А. депривация;

Б. депривация, ятрогении;

В. депривация, ятрогении, эгротогении;

+Г. депривация, ятрогении, эгротогении, дидактогении.

 

 

[49]. Наиболее распространено понятие подросткового возраста (как периода):

А. с 10 до 15 лет

+Б. с 10 до 16 лет

В. с 13 до 18 лет

 

 

[50]. Подростковый возраст входит как составная часть:

А. позднее детство

+Б. пубертатный период

В. раннюю взрослость

Г. зрелости

 

 

[51]. В подростковом возрасте вначале наступают:

+А. физические изменения

Б. психологические изменения

В. социальные изменения

Г. все изменения одновременно

 

 

[52]. Внешними показателями начала подросткового периода являются:

+А. длина и масса тела, вторичные половые признаки

Б. экскурсия грудной клетки, степень развития мускулатуры, жизненная емкость легких

В. мышечная сила, степень развития подкожно-жировой клетчатки

 

 

[53]. Истинным (физиологическим) показателем окончания пубертатного развития являются:

А. вторичные половые признаки

+Б. окостенение эпифизарных пластин в костях конечностей

В. уровень секреции половых гормонов

 

 

[54]. Темпы развития становятся неравномерными у девочек и мальчиков в:

А. 7-8 лет

+Б. 9-10 лет

В. 11-12 лет

 

 

[55]. Ускорение роста и половое созревание у девочек наступает в:

А. 8-9 лет

+Б. 10-12 лет

В. 12-14 лет

 

 

[56]. Ускорение роста и половое созревание у мальчиков начинается в:

А. 8-9 лет

Б. 10-12 лет

+В. 11-13 лет

Г. 14-15 лет

 

 

[57]. У девочек половое созревание считается замедленным, если первые признаки его появляются в возрасте:

+А. после 13 лет

Б. после 14 лет

В. после 15 лет

Г. после 16 лет

 

 

[58]. Основным критерием наступившей половой зрелости у девочек является:

А. рост костей таза и округление ягодиц

Б. рост молочных желез, увеличение сосков и приподнимание их

В. рост волос на лобке и в подмышечных впадинах

+Г. появление первых менструаций

 

 

[59]. Основным критерием наступившего полового созревания у мальчиков является:

А. оволосение лобка и подмышечных впадин

Б. оволосение верхней губы

+В. поллюции и изменение тембра голоса

Г. увеличение полового члена и яичек

 

 

[60]. При нормальном развитии девочек половое созревание происходит в:

А. 9 лет

Б. 10-11 лет

+В. 12-14 лет

Г. 15 лет

 

 

[61]. При нормальном развитии мальчиков половое созревание происходит в:

А. 9 лет

Б. 10-12 лет

+В. 13-15 лет

Г. 16 лет

 

 

[62]. Тормозит половое созревание у детей:

А. форсированный тренинг костно-мышечной системы

+Б. истинное ожирение

В. чрезмерно строгое "пуританское" воспитание ребенка

 

 

[63]. Под акселерацией понимают:

+А. ускорение темпов физического и полового развития

Б. ускорение темпов полового развития и появления либидо

В. ускорение умственного развития и возбудимость нервной системы

 

 

[64]. Подростковая дисгармония тела проявляется в:

+А. резком увеличении размеров кистей и стоп

Б. увеличение объема головы по сравнении с телом

В. увеличение размеров туловища по сравнении с руками

 

 

[65]. Подростковая дисгармония тела проявляется:

+А. непропорциональным удлинением рук и ног

Б. увеличением объема туловища и таза

В. увеличением длины ног по сравнению с руками

 

 

[66]. Физиологическое развитие подростков происходит за счет изменения функции:

+А. только эндокринных органов

+Б. телесных органов и эндокринной системы

+В. только ЦНС

 

 

[67]. Физиологическое развитие подростков происходит за счет изменения функции:

+А. всех систем и органов

Б. эндокринных органов и костного мозга

В. только яичек и яичников

 

 

[68]. Физиологический механизм полового созревания человека определяется:

+А. секрецией гипоталамусом рилизинг-факторов,

+Б. выделением гипофизом половых гормонов

+В. функционированием половых желез

 

 

[69]. Замедленное половое созревание может наступить вследствие:

+А. церебральной патологии

+Б. патологии гонад

+В. ожирения

 

 

[70]. Ускоренное половое созревание может наступить вследствие:

+А. опухоли мозга

+Б. опухолей коры надпочечников и гонад

+В. наследственности

 

 

[71]. Ускоренное половое созревание может наступить вследствие:

+А. акселерации физического развития

+Б. введения половых стероидных гормонов девочкам

+В. церебральной патологии (последствий менингитов, энцефалитов и т.п.)

 

 

[72]. В подростковом возрасте формируются психологические качества, позволяющие осуществлять:

+А. нормальное социальное функционирование

Б. наиболее полную переработку пищи

В. наиболее быструю готовность к психомоторным реакциям

 

 

[73]. Формирующиеся собственное "Я" подростка проявляется:

А. повышенной волевой целеустремленностью

Б. эгоизмом

+В. негативизмом по отношению к требованиям взрослой сферы

 

 

[74]. Преходящее делинквентное поведение у подростков возникает вследствие:

+А. борьбы с зависимостью от родителей

+Б. усилением асоциального влияния сверстников

+В. поиска ролевой идентификации в группе сверстников

 

 

[75]. Значимым мотивом для поведения подростка является:

А. поиск опеки

+Б. стремление к эмансипации

В. стремление к лидерству

 

 

[76]. Значимым мотивом для поведения подростка в первую очередь является:

+А. стремление быть "взрослым"

Б. желание быть привлекательным для сверстников

В. стремление обогнать в развитии сверстников

 

 

[77]. Наличие у подростков личных убеждений, стремление уклониться от требований взрослых и доказывать свое "Я" через отрицание, существенное не нарушающее адаптацию, указывают на:

А. невротическое состояние

+Б. переходный возраст

В. проявление психопатии

 

 

[78]. Одной из наиболее значимых психологических особенностей подростков при нормальном онтогенезе - это постоянное:

А. чувство одиночества

+Б. стремление к самоутверждению

В. чувство неполноценности

 

 

[79]. Одной из наиболее значимых психологических особенностей подростков является постоянная повышенная критичность к:

+А. родителям

Б. самому себе

В. сверстникам

 

 

[80]. Одной из наиболее значимых психологических особенностей подростков является:

+А. оценка и переоценка семейных ценностей

Б. оценка и переоценка общественных ценностей

В. оценка значения профессиональных знаний

 

 

[81]. Половые психологические особенности девочек-подростков проявляются:

А. застенчивостью с агрессивными реакциями

+Б. застенчивостью с немотивированными колебаниями настроения

В. активностью и решительностью

 

 

[82]. Половые психологические особенности девочек-подростков проявляются:

+А. рефлексированием по поводу собственной внешности

Б. эмоциональной стабильностью

В. оптимистичностью

 

 

[83]. Половые психологические особенности девочек-подростков проявляются:

+А. склонностью к самобичеванию и сомнениям

Б. доверчивостью к своему социальному окружению

В. самостоятельностью и решительностью со сверстниками

 

 

[84]. Половые психологические особенности мальчиков-подростков проявляются:

А. застенчивостью с агрессивными реакциями

Б. застенчивостью с немотивированными колебаниями настроения

+В. решительностью и доверием к своему подростковому окружению

 

 

[85]. Половые психологические особенности мальчиков-подростков проявляются:

А. склонностью к самобичеванию и сомнениям

+Б. большой потребностью в движениях

В. несамостоятельностью

 

 

[86]. Половые психологические особенности мальчиков-подростков проявляются:

А. рефлексированием по поводу собственной внешности

+Б. выраженной импульсивностью и склонностью к нарушениям норм поведения:

В. оптимистичностью

 

 

[87]. Физиологическое взросление подростка в большей мере определяется:

+А. индивидуальным темпом развития

Б. календарным возрастом

В. социальным влиянием

 

 

[88]. Подросток овладевает новыми формами мышления в виде:

А. способности сравнивать

Б. способности к выделению главного

+В. абстрагирования от текущего времени, выделения прошлого и будущего как процесса

 

 

[89]. Понимание и овладение категориями мышления "случайное и умышленное" происходит в возрасте:

А. 8-10 лет

Б. 10-13 лет

+В. 13-15 лет

Г. 16-17 лет

 

 

[90]. Групповая идентификация подростка проявляется в:

+А. комформности стилю и образу жизни группы

+Б. стремлении находиться в группе сверстников

В. стремлении быть лидером группы

 

 

[91]. Под "социализацией" формирующейся личности подростка понимается:

А. усвоение способов защиты от влияния общества

+Б. формирование в психики чувства ответственности

В. формирование психологического страха наказания

 

 

[92]. Психосексуальное развитие подростка в норме определяется:

А. подавлением детских страхов перед чужими людьми

Б. сексуальной идентификацией по гомотипу

+В. сексуальной идентификацией по гетеросексуальному типу

 

 

[93]. Подросток при средовой психической дезадаптации стремится к адаптации в:

+А. неформальной группе сверстников

Б. формальной группе сверстников

В. обществе взрослых

 

 

[94]. Поведение большинства подростков определяется в большей мере:

А. общественными ценностями и нормами общества

+Б. личностными особенностями и стремлением к самоутверждению

В. стремлением к уровню профессиональной значимости

 

 

[95]. Информационная перегрузка при обучении является для подростка:

А. полезной тренировкой для нервной системы

+Б. причиной невротического расстройства - "информационного невроза"

В. необходимым фактором для развития одаренной личности

 

 

[96]. Патологию характера следует определять как диагноз начинания с:

А. 12-15 лет

Б. 15-18 лет

+В. 18-21 года